среда, 21 августа 2019 г.

ЛЮБИМЫЕ КНИГИ НА СЦЕНЕ (ТЕАТР+ КНИГА) Редьярд Киплинг «Маугли»


Редьярд Киплинг, рассказывая историю Маугли, наделяет зверей способностью говорить, они действуют, думают и чувствуют. А мы, читая книгу, имеем возможность взглянуть на себя со стороны и осознать, какая это великая ответственность — быть человеком.
Мальчик Маугли, медведь Балу, пантера Багира, волк Акела, удав Каа уже давно и не случайно полюбились читателям разных стран и возрастов. Книга увлекательна и интересна. Но не только. Она необычайно познавательна. Не часто в мире людей встретишь такую справедливую мудрость, когда оказывается, что законы и нравы зверей зачастую справедливее и великодушнее человеческих законов и нравов. Книга учит достоинству и благородству. Рассказы о Маугли — подробное описание того, каким, по мнению Киплинга, должен быть настоящий человек. Каждое время вносило маленькие коррективы в сюжеты, но оставалось общее: дух романтики и атмосфера героики. Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Интересные факты (информация с сайта https://24smi.org/person/735-maugli.html)
  • В оригинальном тексте Багира – представитель мужского пола. При переводе на русский язык издатели решили сменить половую принадлежность животного, так как слово «пантера» – женского рода. Изменение устранило ненужные затруднения с восприятием повести.
  • Киплинг написал продолжение «Книги джунглей». Во втором томе писатель посвятил Маугли еще 5 рассказов.
  • Дети-маугли существуют в действительности. В мире зарегистрировано 48 малышей, которых воспитали дикие животные.
Виктор из Аверона
  • Прототипом главного героя «Книги джунглей» стал француз Виктор из Аверона. Молодой человек вышел из леса в 1797 году.
  • В 2010 году найден экземпляр «Книги Джунглей» подписанный автором. Дарственная надпись гласит: «Эта книга принадлежит Жозефине Киплинг, для которой она была написана её отцом. Май, 1884».
Цитаты
«Мы принимаем бой!»
«Мы с тобой одной крови — ты и я!»
«Прошлый раз меня гнали за то, что я человек. На этот раз за то, что я волк».
«Людям непременно надо расставлять ловушки для других людей, а без этого они все будут недовольны».
«Это правда, что я человек, но нынче ночью я сказал, что я волк. Это у меня в крови. Я охотник Свободного народа, и останусь им, пока не уйдут рыжие собаки».


Комментариев нет:

Отправить комментарий