вторник, 20 марта 2018 г.

Такая работа… (невыдуманная история детского библиотекаря)

Что я сегодня успела сделать? Потанцевать на балу у Золушки. 
Узнать, есть ли жизнь на Марсе.
 Понаблюдать за пингвинами и жирафами. 
Смастерить взрывное устройство. 
Познакомить всех с чёрной пантерой и разрешить
 её погладить… Такая работа…
Вижу ваши большие глаза. А в них – немой вопрос:
 где ты работаешь?!
Всё просто: в детской библиотеке. 
Наши читатели не дают скучать.
Судите сами. Помогаю с выбором книги основательному 
Максиму. Он держит в руках сказку современной писательницы,
 которая приезжала к нам однажды в гости. 
С гордостью показываю её автограф на обложке. 
Смотрит с недоверием, переходящим в ужас: 
«Так она что, ещё жива?!!!» Конечно! И даже не чихает!..
 Первоклассники запросто интересуются, а была ли
 я лично знакома с Пушкиным Александром Сергеевичем. 
Увы, не довелось…
А как выглядит в свои 390 лет Шарль Перро? 
Придётся разочаровать – никак.
 Но ведь у писателей, поэтов, сказочников особые 
дни рождения: они живут, пока мы читаем их книги…
А вот восьмилетняя Маша на стеллажи смотрит мало, 
хотя ими заполнен весь зал. Она грациозно 
фланирует между полками, звучно подводит итог
 своей читательской карьеры:
 «Вот это я читала. И это тоже. И даже вот это. Всё!
 А больше у вас и читать – то нечего!»
 Я пробую копнуть глубже:
 «Маш, а может ты просто толстых книжек боишься?» 
Маша, не думая ни секунды: 
«А чего их бояться, они ж не кусаются. Просто они для
 меня слишком умные и без картинок». 
Всё ясно. Вопросов нет.
 Сходимся во взглядах постепенно, и Маша всё – таки 
уносит домой новые трофеи – две тоненькие сказки и журнал. 
Но ведь сама захотела!..
Вика, хлопая идеально накрашенными ресничками, просит:
 «Дайте мне «Шанель» пожалуйста». 
Соображаю минут десять, 
перебирая в уме все возможные варианты,
 но девушка уверенно кивает. 
Вдруг озарение – это же «Шинель» Гоголя Николая Васильевича. 
Справедливость восстановлена…
Они такие разные, мои читатели. Дорогого стоит, когда их глаза 
загораются интересом к жизни, описанной в книгах. 
И узнают на портрете Пушкина Александра Сергеевича. 
И гладят чёрную плюшевую пантеру в холле. 
Приносят свой первый рисунок на выставку.
 Находят первую любимую книжку, которую обязательно 
захочется перечитать. Приводят родителей и друзей. 
И не догадываются, сколько мне лет. А вдруг и вправду я лично
 знавала Пушкина, да ещё вот этого динозавра 
из красочной энциклопедии, 
летала на Марс, дарила тортик самому Шарлю Перро…
 Иначе откуда я столько всего знаю?..
Я только улыбаюсь в ответ. 
И мы вместе выбираем книги… 
Такая работа…

Комментариев нет:

Отправить комментарий