понедельник, 2 декабря 2013 г.

О подвигах, о доблести, о славе… ( сценарий для начальных классов)

Предлагаю свой сценарий к памятной дате " День Героев Отечества".
Это сценарий для начальных классов.


О подвигах, о доблести, о славе…

- Скажите, пожалуйста, какая знаменательная дата отмечается  9 декабря?

/ Ответы детей/. (День героя России)

В этот день мы вспоминаем о всех героях России.
- Скажите, пожалуйста, а кто такой герой? /Ответы учащихся/.

- Да, это человек выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью, совершающий подвиги.

- Как вы понимаете слово подвиг? /Ответы учеников/.

- Подвиг - это самоотверженный героический поступок.

- Каков внешне должен быть герой? /Ответы учащихся/.

- Герои – это люди особой профессии? /Ответы детей/.

- Героем может быть любой человек, но определённые черты характера необходимо для совершения подвига. Как вы думаете какие? /Ответы детей: смелость, храбрость, отвага)

- Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты.

С древних времён на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, былинах, был воспет подвиг народа русского. На Руси  героями называли богатырей, они обладали огромной физической силой. Русский богатырь- это герой воин, русский патриот, который служит Родине и всегда её защищает.

- Каких былинных героев вы знаете?

/Ответы детей./

- Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович остаются примером силы, мощи и справедливости.
Богатырь Илья Муромец отличается огромной силой, но  он еще и спокойный, благодушный, сдержанный, скромный.
Педагог К.Д.Ушинский писал: «Не тот мужествен, кто лезет на опасность, не чувствуя страха, а тот, кто может подавить самый сильный страх и думать об опасности, не подчиняясь страху». Героизм проявляют смелые люди.
История богата примерами, когда героизм становится массовым явлением. И здесь на память в первую очередь приходит Великая Отечественная война. Возьмем только один реальный эпизод: защиту города героя-Ленинграда. Подвиг совершили не только воины, но и все население, которое осталось в городе.  Люди вели себя мужественно, смело, стойко, боролись за свой город не на жизнь, а на смерть, 900 дней город держался и не был сдан фашистам.
Примеров героизма во время Великой Отечественной войны можно приводить много.
Бесстрашный летчик лейтенант Алексей Маресьев воевал на Северо-Западном фронте. В начале апреля 1942 года его истребитель был сбит над территорией, захваченной врагом. Тяжело раненый летчик сумел посадить поврежденную машину в дремучем лесу далеко за линией фронта. Ступни обеих ног у него были раздроблены, и все же он решил добраться до своих. Каждый шаг причинял сильную боль, но Маресьев шел вперед, а когда сил совсем не стало, перекатывался с бока на бок.
Восемнадцать суток провел он в заснеженном лесу, каждую минуту рискуя нарваться на фашистов. Еле живого летчика обнаружили деревенские мальчишки. Деревенские жители спасли Маресьева. Затем отправили его в госпиталь. Из за начавшейся гангрены врачи вынуждены были ампутировать ему обе ноги.
Еще в госпитале Алексей начал тренироваться, готовясь к тому, что бы летать с протезами. В 1943 году Маресьев добился отправки на фронт и продолжал сбивать вражеские самолеты. В 1943 году ему присвоено звание Героя Советского Союза. Всего за время войны он совершил 86 боевых вылетов и сбил 11 самолетов врага.
Борис Полевой написал о нем книгу, которая называется « Повесть о настоящем человеке», в которой было рассказано о подвиге Алексея Маресьева. По этой книге был снят замечательный фильм.
Во время Великой Отечественной войны подвиги совершали не только взрослые люди, но и дети. Я вам хочу рассказать о подвиге мальчика Вали Котика, который был удостоен самой высокой награды Родины – звания Героя Советского союза. . Моложе его Героев в истории Великой Отечественной войны не было.
Валя Котик родился и вырос в маленьком украинском селе Хмелёвка. Война  застала мальчика в городе  Шепетовка. В 12 лет он  стал членом подпольной организации. Вместе с другими ребятами он собирал на месте боев патроны и оружие, узнавал расположение немецких войск, складов оружия и продовольствия. Вместе со своими товарищами Валя Котик брал в плен «языков», минировал железные дороги, взрывал мосты. 11 февраля 1944 года ему исполнилось 14 лет, и именно в этот день Советская Армия освободила его город Шепетовку. Можно было возвращаться домой, но мальчик решил остаться в отряде.
17 февраля партизаны ворвались в город Изяславль, преследуя отступающих фашистов. Захватили оружейный склад. Валек и ещё несколько партизан получили приказ охранять склад. Валек стоял на посту. Вдруг совсем рядом прожужжала пуля. Ноги мальчика подкосились, он прислонился к стене. На белом маскировочном халате выступила кровь.
    Вал Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны I степени, и ему присвоено звание Героя Советского Союза.
В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки: они не играли в войну, они жили по ее суровым законам.

Александр Твардовский   «Рассказ танкиста»
Был трудный бой . Все нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут забыл его спросить.
 Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей,
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как  дорогих гостей…
Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит не выглянуть из башен,-
И кто его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился ,-столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал…
Я подползал, они вон там в саду…
- Да где же, где?... – А дайте я поеду
На танке с вами . Прямо приведу.
Что ж, бой не ждет.- Влезай сюда, дружище!-
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка- мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.
Подъехали.- Вот здесь. –И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даем.
И эту пушку, заодно с расчетом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал:- Спасибо хлопец!-
И руку, как товарищу, пожал…
Был трудный бой . Все нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Как вы думаете, сознавал ли мальчик, помогая танкистам, что совершает подвиг?
Конечно, нет! Он делал то, что в этот момент считал сделать нужным.

А можно ли совершить подвиг в мирное время? Конечно.
Есть люди, которые каждый день совершают подвиг. Это спасатели, пожарные, полицейские.
 Когда пожарный  входит в полыхающий дом ,то это почти всегда вызов, игра не секунды. В каждом доме – газовый баллон, и не один. Успеют ли его перекрыть и изолировать от пламени или раздастся взрыв?. У нас в Осташкове пожарные спасли ребенка, находившегося рядом с горящим баллоном. За это командир караула Николай Антонов был награжден медалью «За отвагу на пожаре».
Но и мы с вами тоже можем совершить что то героическое
 Я хочу вам рассказать историю о мальчике- четверокласснике из небольшого села в Якутии. Зовут этого мальчика Трофим Жендринский.
Эта история произошла  весной 2012 .12 марта около пяти вечера заполыхал жилой дом , где проживала семья Жендринских. Родителей в момент пожара дома не было. Дома находились трое ребятишек: Трофим и двое младших детей, за которыми он присматривал – братик и сестренка. Увидев гуляющее по веранде пламя, мальчуган не растерялся, и решил вынести братика и сестру. Однако сделать это было непросто: перепуганные ребятишки забились под кровать, и ни в какую не хотели покидать своего убежища.
Первым Трофим эвакуировал из объятой дымом квартиры брата. Оставив его на снегу, вновь побежал в дом за сестрой. Сопротивляющуюся девчушку он вытащил из квартиры силой. А тут уже подоспели взрослые сельчане и начали тушить пламя.
Сообщение о возгорании поступило в местную пожарную часть, пожарные прибыли на место происшествия и потушили пожар.
И это не единичный случай.
   В жизни мы встречаемся с кучей примеров подвига, это может быть и спасение товарища в бою; Спасение людей во время стихийных бедствий, например, наводнения. ; спасение человека или животного из порушившегося дома; защита девушки от хулиганов.
Все начинается с малого, с  незаметного, как например,  спасение кота который залез на дерево и не смог самостоятельно спуститься; помощь бедной старушке, которая нагрузила свои сумки продуктами так, что самостоятельно не может добраться до дома.
И , кстати не только человек был и есть главным героем подвигов, многие животные так же совершают подвиги. Например, собаки.  Они  становились первыми космонавтами, в войну были отличными посыльными, подрывали танки, ценой собственной жизни, а в современном мире ежегодно спасают и находят сотни людей в завалах.
 В начале 20-го века в Кировской области  верный пес Бобик ценой своей жизни спас своего хозяина -  лесника от стаи голодных волков. Хозяин в знак благодарности своими руками сделал деревянный памятник собаке. А через некоторое время школьники не забыли про подвиг пса и решили поставить такой-же памятник, но уже из гранита. Тонны сданной макулатуры и работа на каникулах сделали свое дело — деньги были собраны.
В начале 20 –го века исследователей  очень интересовал Северный полюс. Он был еще мало изучен. Много путешественников отправлялось туда. Многие гибли. Организовал такую экспедицию на Северный полюс и лейтенант Георгий Седов.
Корабль участников полярной экспедиции Георгия Седова был затерт во льдах. Два участника экспедиции Сахаров и Кушаков отправились на разведку. Взяли с собой собаку – Штурку.
На обратном пути они заблудились, а когда наконец сориентировались, у Сахарова были отморожены руки и он не мог двигаться быстро. Кушаков бросил больного товарища, но Штурка, верный пёс, остался с Сахаровым, он не отходил от хозяина ни на шаг. И когда Сахаров, пройдя какое-то расстояние по льду, терял сознание, пёс садился рядом, лаял, теребил хозяина. И человек поднимался. Шёл, сколько хватало сил. Снова падал. И снова Штурка, дав хозяину немного отдохнуть, заставлял его подниматься.
Во время службы в Чечне немецкая овчарка Чен находил оружие и взрывчатку, норы, в которых прятались боевики... А самым громким его делом стала поимка известного бандита Салмана Радуева. Когда спецназовцы осматривали селение, Чен забежал в одну из хижин и уселся на полу: мол, товарищи, здесь кто-то спрятан! Обитатели дома принялись его сгонять, шикать, пугать руками и ногами - но тщетно. Под полом чекисты обнаружили Радуева. Был бы Чен человеком, то за все свои подвиги давно бы получил кучу орденов и звание полковника. Но собак в России не принято награждать. А потому ему выдали почетный именной ошейник и назначили пожизненную пенсию - 1200 рублей. Чен - единственный служебный пес, удостоившийся такого. Сейчас Чен в отставке , он живет в кинологическом центре в Подмосковье.
        Не каждому из нас дано совершить в жизни что то героическое и великое,   но в любом случае, каждый из нас может совершить хороший поступок. Любой из нас может помочь упавшему прохожему, бабушке, переходящей дорогу, подать денег бездомному, приютить уличную собачку. Пусть это не подвиг геройский, но это доброе бескорыстное дело. А ведь все начинается с мелочей!

суббота, 30 ноября 2013 г.

« В святой обители природы» ( малышам о деревьях и кустарниках ).




Дети, сегодня к нам на занятие пришел Хрюша. Только посмотрите, какой он грустный.
–Что случилось, Хрюша?
(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Хрюша что-то шепчет. )
–Оказывается, Хрюша не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Хрюша разобраться, какое же растение называют деревом, а какое–кустарником.
(Рисунок дерева)
У дерева есть корни, один ствол и листья.
Деревья растут везде: в лесу, в городе, в садах.
(Рисунок кустарника)
У кустарника есть корни, много стволов и листья.
Кустарники могут расти везде. Те, что растут в лесу, называются лесными, это малина, крыжовник, Кустарники могут расти и в садах. И служить для украшения. Это такие кустарники, как сирень, шиповник.
Давайте рассмотрим некоторые деревья, которые растут у нас.
Деревья бывают лиственные и хвойные. Отличаются они друг от друга тем, что у лиственных деревьев на веточках – листики, а у хвойных – иголочки – хвоя. Лиственные деревья – береза, дуб, клен на зиму сбрасывают листочки. И всю зиму отдыхают. А весной на веточках набухают почки и появляются новые листочки. И так – каждый год.
Хвойные же деревья, такие как сосна и ель, иголочки на зиму не сбрасывают.
Лиственные деревья.
Берёза – русская красавица леса и не только леса. Посмотрите – ствол покрыт белой корой с черными точками, полосками, ветви вверх. А какие листья по форме? (Овальные). С зубчиками по краю, летом у берёзы – желтые серёжки. Берёза очень полезна – из почек делают настои – лечат суставы; из коры (бересты) – делают сувениры.
Дуб – очень мощное дерево. И живет долго. Может прожить до 200 лет. На дубе вырастают желуди (ими питаются животные: кабаны, белки). А МЫ С ВАМИ ИЗ ЖЕЛУДЕЙ ДЕЛАЕМ РАЗЛИЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ: БУСЫ, БРАСЛЕТЫ, СЕРЕЖКИ,. Листья темно-зеленые, продолговатые. Ствол покрыт коричнево-серой корой.
Клен. Дерево очень красивое. Посмотрите какие красивые листочки у клена – резные. Многие музыкальные инструменты делают из  древесины клена.
Хвойные деревья. Самые известные хвойные деревья, которые растут у нас – это ель и сосна. Вместо листиков у них хвоинки.
Ель – долгожительница. Может прожить 300 лет. Помните « В лесу родилась елочка – в лесу она росла». Все мы в Новый год любим наряжать елочку. Но еловые леса необходимо беречь. Поэтому на Новый год желательно не рубить елочка в лесу, а покупать искусственные.
На елочку немного похожа сосна. Много лекарств изготовляют из сосны. Даже бумагу можно делать из этого дерева.
Давайте рассмотрим такой красивый кустарник, как шиповник. У него много стволов. Он не высокий – все кустарники ниже деревьев. А какие у него красивые цветочки! Правда, если вы захотите сорвать веточку шиповника – осторожно! Потому что шиповник так называется не зря – у него очень острые шипы!
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Кустарники, как и деревья, очищают воздух, украшают наш город: сады и парки; угощают вкусными ягодами людей и животных, создают уютные и укромные уголки для гнезд мелких птиц.
Игра :Верю, не верю.
Я вам буду говорить разные вещи, если вы с ними согласны – вы хлопаете в ладоши, если нет – сидите молча.
1.    Ель – хвойный кустарник.
2.    Береза – дерево.
3.    У кустарника – несколько стволов.
4.    Сосна на зиму сбрасывает свои иголочки.
5.    У кустарника нет корня.
6.    Шиповник – самое красивое дерево.
7.    Желуди созревают на елях и соснах.
8.    Шиповник ниже ели.
Человек и дерево! Экологическая сказка.
Рябова Ксения
г. Караганда
2 «А» класс
Гимназия № 38

Однажды человек решил срубить лес для постройки фабрики игрушек. Каждый день он вырубал 10 деревьев. И вот осталось ему срубить одно дерево!!! Обрадовался человек, что до исполнения его мечты осталось всего ничего. Включил он бензопилу, поднёс к дереву и вдруг дерево молвит: «Не руби меня, человек! А если оставишь меня жить, я исполню твоё желание!» Человек послушал, подумал и не стал рубить.
Но фабрика игрушек всё же была построена там, где и должна была быть, но только одно молодое, красивое и одинокое дерево, берёзка, росло возле неё. Как-то раз человек вспомнил о нём и о своём желании, пришёл к нему и обратился с просьбой. А берёзка ему отвечает: «Слаба я стала, нечем дышать, дым от фабрики губит меня!», - склонила веточки к человеку, опустила их до земли и превратилась в девушку. Испугался человек, что загубил столько деревьев, они же все живые!
Вскоре девушка поправилась! Человек решил больше не мучить природу и снёс свою фабрику с лица земли, а на этом месте посадил берёзовую рощу. И стали счастливые люди гулять в роще, играть с детками и благодарить человека!!!
НЕ РУБИТЕ ЛЕС! Берегите ДЕРЕВЬЯ – ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ!!!
Это интересно!
1.    Каких только деревьев не существует на свете!  Есть , например, дерево конфетное. На ветвях этого дерева растут конфетки. Только это не плоды, а веточки. Они коричневого цвета . Их, действительно, едят. Они кисло- сладкие. Их можно срывать и есть прямо с дерева.
2.    Любите молоко? А знаете, что есть дерево молочное? Это невысокое дерево с блестящими толстыми листьями. Их сок похож на парное молоко. Этот сок съедобен, вкусен и полезен.
3.    А есть дерево мыльное! Если в руках растереть плоды этого дерева, то получится пена, как от мыла.  Жители того места, где растет дерево, используют эти плоды для стирки!
В Африке живет огромное дерево – баобаб! Жители прорубают вход в стволе и живут там.

четверг, 28 ноября 2013 г.

Закаляйся, если хочешь быть здоров…(урок здоровья для малышей)





Ребята, на сегодняшнее занятие я шла не одна. Пригласила я к нам в гости Степашку и     Хрюшу.                                     
Но случилось несчастье – они заболели. Видите, Степашка лежит с высокой температурой, а у Хрюши сильно болит горло и голова.
Хрюша: Но мы же не виноваты. Что мы могли сделать?
Библиотекарь: Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. Недаром в народе говорят: "Здоровому все здорово"! Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда мы вдруг заболеваем.
Я вам хочу рассказать сказку о здоровье . Послушайте внимательно.
"Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным”, другой сказал: "Человек должен быть здоровым”, третий сказал: "Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Так где же прячется здоровье? Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.
Ребята, а сами мы можем позаботиться о своем здоровье? Что мы можем сделать, что бы быть здоровыми? ( Чаще бывать на воздухе, правильно питаться, закаляться).
Библиотекарь: Говорила  им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались — болеют!
 1 болеющий:   Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
2 болеющий:   Кончим кашлять и чихать —
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Библиотекарь:   Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
Как вы думаете, для чего люди закаляются?
(Ответы детей). Правильно. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым
и здоровым.

Уже много- много лет назад люди понимали, как это важно – закаляться. Так, в Древней  Спарте воспитание юношей - будущих воинов – воспитывали так:  большую часть года спартанцы ходили босиком, без головных уборов, в легкой одежде, в зимнее время - в одном только верхнем платье без нижнего белья, спали на сене или соломе без подстилки и покрывала.
как можно закаляться. вы узнаете разгадав загадки
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ... 
(солнце)

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.
(воздух)
 Я и туча, и туман,
 И ручей, и океан,
 И летаю, и бегу,
 И стеклянной быть могу!
 (вода)

Основными средствами закаливания являются воздух, вода, солнечные лучи.
Свежий воздух
Надо чаще бывать на свежем воздухе.  Летом надо много гулять, а спать надо с открытой форточкой.  Полезно дома ежедневно ходить по полу босиком - начиная с 1 минуты, прибавляя через каждые 5 -7 дней по 1 минуте, довести продолжительность ходьбы до 10 - 15 минут. В холодное время года для закаливания надо выходить ненадолго на улицу – гулять, кататься на лыжах, коньках.
Прохладная вода
Прохладная и холодная вода очень хорошо влияет на наше здоровье. Можно использовать прохладные обтирания и обливания. Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Встань под теплый душ на 1,5 минуты, затем облейся прохладной водой. Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды лучше начать. Летом закаляет купание в реке, море.
Для закаливания организма весьма полезно ежедневно мыть ноги перед сном. Вначале мыть ноги надо теплой водой, затем температуру воды постепенно понижать до комнатной.
ЛАСКОВОЕ СОЛНЦЕ
Несмотря на то, что солнышко полезно, оно тоже может принести нам вред. Долго быть на солнце нельзя. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее.
Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!
Я хочу прочитать вам стихотворение замечательного русского поэта Сергея Михалкова. А вы внимательно послушайте и скажите:
  1. Почему стихотворение называется « Про мимозу»?
  2. Что ждет мальчика впереди, если он и дальше будет продолжать так жить?
Сергей Михалков
Про мимозу
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки
Кипячёною водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.
Кто, набив пирожным рот,
Говорит: - А где компот?
Дайте то,
Подайте это,
Сделайте наоборот!
Это, верно, инвалид
Говорит?
Нет.
Кто же это?
Почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть,
Если солнце светит с неба,
Если снег полгода не был?
Может, он на полюс едет,
Где во льдах живут медведи?
Нет.
Хорошенько посмотрите -
Это просто мальчик Витя,
Мамин Витя,
Папин Витя
Из квартиры номер шесть.
Это он лежит в кровати
С одеялами на вате,
Кроме плюшек и пирожных,
Ничего не хочет есть.
Почему?
А потому,
Что только он глаза откроет -
Ставят градусник ему,
Обувают,
Одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
Если утром сладок сон -
Целый день в кровати он.
Если в тучах небосклон -
Целый день в галошах он.
Почему?
А потому,
Что всё прощается ему,
И живёт он в новом доме,
Не готовый ни к чему.
Ни к тому, чтоб стать пилотом,
Быть отважным моряком,
Чтоб лежать за пулемётом,
Управлять грузовиком.
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой на виду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.

четверг, 21 ноября 2013 г.

Интеллектуальная игра " Литературная шкатулка"



В последние осенние дни, в  нашей библиотеке мы проводили игру – викторину «Литературная шкатулка». Чтобы правильно ответить на вопросы этой викторины, ребятам надо было прочитать много книг, что они, с удовольствием, и сделали. А вопросы у нас были подготовлены не простые: здесь надо было знать и русские народные сказки, и рассказы Г.Снегирёва, сказочные повести  А.Милна, Б.Заходера, сказки Ш.Перро. Мы пытались запутать ребят в загадках – обманках, но они быстро справились и с этим испытанием. В конце игры , как и во всех викторинах, были подсчитаны баллы. Команды – победительницы получили грамоты. Награждены грамотами были  и самые активные и эрудированные участники игры.  Результатом игры стало то, что все получили удовольствие от радости общения с хорошей книгой!