среда, 2 октября 2019 г.

Книжная выставка для семейного просмотра "Косолапые истории"


4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Этот праздник был учрежден на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в 1931 году во Флоренции (Италия), и призван обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты. 
В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. По информации Всемирного фонда дикой природы (WWF), каждый час на Земле исчезают три вида животных, 70 видов флоры и фауны планеты исчезают ежедневно.
Книжная выставка «Косолапые истории»  приглашает  отправиться вместе в удивительный мир природы и познакомиться с грозными и забавными обитателями лесов и гор, степей и рек.
Книги о животных - это не только увлекательное и познавательное чтение, они учат доброте, милосердию, любви к природе.

ЛЮБИМЫЕ КНИГИ НА СЦЕНЕ (ТЕАТР+ КНИГА) Роберт Льюис Стивенсон «Остров сокровищ»


История этой книги началась почти случайно — с карты вымышленного острова, беглый карандашный набросок которой шотландский писатель Роберт Льюис Стивенсон сделал для развлечения своего 13-летнего пасынка. Вид этой карты с запечатленными на ней экзотическими названиями (остров Скелета, холм Подзорная Труба, мыс Буксирная Голова), а также старинные пиратские легенды вдохновили молодого автора на создание в высшей степени увлекательного романа, ставшего знаковым произведением мировой приключенческой литературы. Яркие, зримые, навсегда врезающиеся в память образы (старый слепой, приносящий черную метку, одноногий моряк и его попугай — тезка прославленного пирата, чудаковатый островитянин), вместе с рассказом от лица непосредственного участника событий — юного Джима Хокинса, придают эффект достоверности, казалось бы, самым невероятным происшествиям и испытаниям, выпавшим на долю искателей сокровищ… 


Отрывок из книги:
Глава II. Визит Чёрного Пса
Когда пришла зима и начались трескучие морозы, стало ясно, что мой отец вряд ли дотянет до весны. Всё хозяйство осталось на нас с матерью, и нам было уже не до капитана. Как-то ранним морозным утром, когда солнце ещё не взошло и освещало лишь вершины холмов да море вдали, капитан, поднявшись раньше обычного, отправился к морю. Я видел, как он, держа под мышкой подзорную трубу и бормоча что-то себе под нос, скрылся за высоким утёсом. Мать оставалась в комнате отца, и я принялся накрывать стол к завтраку. Вдруг дверь отворилась, и на пороге появился незнакомец. Привыкнув разглядывать моряков – не важно, одноногих или нет – я был несколько озадачен. У гостя было землистое, а не загорелое лицо, и кроме кортика в нём не было ничего морского. Но почему-то мне сразу показалось, что он моряк. Сначала он попросил рому, но после раздумал и, усевшись за стол, подозвал меня к себе. – Не иначе, ты накрываешь стол для моего приятеля Билли? Я ответил, что стол накрыт для нашего постояльца, который просит называть его капитаном. – Так и есть, – улыбнулся гость. – Билли всегда мечтал, чтоб его так величали. А ещё у него на правой щеке шрам, не так ли? И манеры у него самые приятные, особенно когда выпьет… Одним словом: как бы мне повидаться с моим старым добрым другом Билли? – Он отправился на прогулку. – А далеко? Я указал на утёс за окном. – И давно? – Не слишком. Он ещё о чём-то расспросил меня и наконец удовлетворённо кивнул. – Ну что ж, думаю, Билли обрадуется мне не меньше, чем дармовой выпивке. Но глядя на зловещее выражение его лица, я в этом усомнился. Впрочем, меня это не касалось, и я направился к дверям. Однако незнакомец не дал мне уйти. – Тебе, я полагаю, лучше остаться. И не вздумай мне перечить, мой мальчик. Если бы ты поплавал с такими людьми, как Билли! У них было не принято повторять дважды… А-а, вот, кажется, и мой долгожданный приятель! Ну-ка, сынок, давай разыграем старину Билли, дай ему бог здоровья… Мне было не по себе, когда он заставил меня спрятаться вместе с ним за открытой дверью. К тому же гость и сам изрядно трусил – я видел, как он ухватился за кортик и чуть выдвинул его из ножен. И вот в трактир ввалился капитан. Захлопнув дверь, он двинулся к накрытому столу. – Билли! – негромко окликнул его незнакомец. Капитан развернулся на каблуках – и с его лица словно сошёл загар. Наверное, так бледнеют при встрече с привидением. – Ты что же, не узнаёшь своего корабельного товарища? Капитан открывал и закрывал рот, будто рыба на песке. – Чёрный Пёс! – с трудом выговорил он. – Он самый, – улыбнулся незнакомец. – А почему бы Чёрному Псу не навестить старого друга? Ведь сколько воды и рому утекло с тех пор, как я лишился пары когтей! – И он поднял руку, на которой не хватало двух пальцев. – Ладно, – сказал капитан. – Раз уж выследил меня, говори скорей, зачем пришёл. – Узнаю старину Билли! Что ж, поговорим, а мальчик пока что подаст нам рому. Когда я принёс бутылку, Чёрный Пёс отправил меня на кухню, а дверь велел оставить открытой. – Это чтобы у тебя, дружок, не было соблазна подсмотреть в замочную скважину, – пояснил он. Мне из кухни поначалу был слышен только неразборчивый говор. Но капитан постепенно повышал голос. Наконец он прокричал: – Нет, нет, ни за что! И хватит об этом! И добавил: – Уж если быть вздёрнутым, то вместе со всеми! В ответ послышалась грубая брань, затем раздался грохот опрокинутой мебели, лязг стали и чей-то вскрик. Выглянув в дверь, я увидел, как капитан гонится за своим гостем, бегущим к двери. Оба держали кортики, а у Чёрного Пса на плече была кровь. У самой двери капитан замахнулся, чтобы вонзить кортик в спину убегающему, но лезвие зацепилось за вывеску «Адмирал Бенбоу» – след на ней виден до сих пор. Чёрный Пёс Чёрный Пёс выскочил на дорогу, и только мы его и видели. А капитан застыл в дверях, тупо глядя на вывеску. Затем он провёл рукой по лицу и ухватился за дверной косяк. – Джим, рому! – прохрипел он. – Вы не ранены? – воскликнул я. – Я сказал, рому! – повторил капитан. – Нужно сматываться… Но уже возвращаясь с ромом, я услыхал, как что-то тяжело грохнулось об пол, и увидел капитана, растянувшегося во весь рост посреди комнаты. Лицо его было багровым, он часто и тяжело дышал. Мы с матерью пытались помочь ему. Я хотел влить ром ему в рот, но его челюсти были сжаты, глаза он тоже не открывал. На наше счастье, как раз пришёл доктор Ливси, чтобы осмотреть моего отца. – Доктор, помогите! – взмолились мы. – Он, кажется, ранен… – Это не рана, – ответил доктор. – Это называется «удар». Иначе и быть не могло… Неси таз, Хокинс. Нечего делать, попытаемся спасти эту трижды никчёмную жизнь. Надеюсь, ты не боишься крови? Когда доктор засучил капитану рукав, на мускулистой загорелой руке стали видны татуировки: «На счастье», «Семь футов под килем», «Удачи Билли Бонсу», а также рисунок человека на виселице. – Очень подходящий сюжет, – усмехнулся Ливси и ланцетом вскрыл капитану вену. Много вытекло тёмной крови из его руки, прежде чем капитан очнулся. – Где Чёрный Пёс? – первым делом спросил он, пытаясь подняться. – Нет здесь никаких псов, кроме одного, по кличке Ром, который грызёт вас изнутри, – ответил доктор. – Я же говорил, будете столько пить – плохо кончите. Вот вас и хватил апоплексический удар. А мне, поверьте, не доставило ни малейшей радости вытаскивать вас с того света. И предупреждаю вас, мистер Бонс… – Я не Бонс, – пробормотал капитан. – Не важно. Но если вы ещё раз напьётесь, то клянусь моим париком, скоро отправитесь в преисподнюю, где вас, по-видимому, ждут не дождутся. Мы еле втащили капитана наверх и уложили в постель. – Теперь для вас слово «ром» означает «смерть», – сказал напоследок доктор. – Один стакан вас, конечно, не убьёт, но ведь вы не сможете остановиться. А второго удара вам не пережить. 




вторник, 1 октября 2019 г.

Мамам на заметку!!! ЧИТАЕМ ДЕТЯМ СКАЗКИ


 (материал с сайта https://maminovse.ru/zachem-detyam-skazki.html)
Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным.
Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки?
Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение, но практически оставшиеся без изменений.
Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни.
Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.
Как бы ни пестрели витрины книжных магазинов изданиями современных авторов, не следует лениться отыскать для самых юных слушателей именно народные сказки, сказки классиков русской литературы, не обходить стороной и сказки народов мира. Тем более, эти книги переиздаются регулярно, к их оформлению добавляются более яркие иллюстрации.
 Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение, это такой себе вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребенка думать, подключать воображение и фантазию. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво.
Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку.
Играть таким образом с одной и той же сказкой можно сколько угодно раз, пока не иссякнет интерес ребенка к процессу. Этот метод широко используется в сказкотерапии, кроме этого часто психологи рекомендуют дать ребенку возможность самому придумать сказку, в которой герои подчас могут совершать весьма нелогичные, где-то неправильные, по мнению родителей, поступки.

         С какого возраста читать ребенку сказки?
Можно начинать читать ребенку сказки еще в утробе матери. После выписки из роддома приступать к чтению можно сразу, как только будет налажен быт с появлением нового члена семьи, примерно с двухнедельного возраста.
 Кроме сказок можно петь ребенку колыбельные. Ребенок сразу их полюбит и с взрослением родители начнут замечать по реакции малыша момент, когда ребенок начнет их узнавать по первым звукам.

         Читаем сказку в сотый раз…
Родители, практикующие чтение сказки на ночь, вероятно уже столкнулись с таким явлением, как требование ребенка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд. При этом никакие уговоры, заманивание более яркими иллюстрациями других книг, почему-то не помогают, ребенок упорствует и требует только одну книгу.
 С чем это связано и нужно ли с этим бороться?
Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать.
Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым,  у ребенка возникает  чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке.

       Обсуждение прочитанной сказки
Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку. Даже если складывается впечатление, что ребенку всё понятно, лучше обсудить сказку лишний раз, убедившись, что ребенок всё понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример негативных поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка.
Правильно выбираем ребенку сказки
Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей психологического развития.
С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.

С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе.
С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература. В этом возрасте следует интересоваться у самого ребенка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев близких по душе, не нужно навязывать свои предпочтения.
Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.
Ребёнок, регулярно слушающий или читающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым. Где-то даже более уверенным в себе, четко различающим границу добра и зла, что в будущем помогает ему выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающими.
Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания. Добрых сказок вам и вашим детям!








ПОДРОСТКАМ!!! ИНТЕРЕСНЫЕ СТРАНИЦЫ Галина Щербакова "Вам и не снилось"

"Вам и не снилось" - самая известная повесть Галины Щербаковой, экранизированная Ильей Фрэзом и ставшая хитом советского кинопроката! История Юльки и Ромы навсегда пленила миллионы зрителей. Первая любовь, которую не одобряют родители, может стать трагедией. Особенно когда дело происходит в советской школе, больше похожей на концлагерь, чем на место, где молодежь готовят к будущей взрослой жизни... Смогут ли влюбленные отстоять свое право на счастье или им суждено навсегда расстаться друг с другом? Одна из самых пронзительных историй о любви!

Страницы из книги:

* * *
Ни Роман, ни Юлька так и не вспомнили, где они видели друг друга. А встреча была и, оставшись для них бесследной и незапомнившейся, в их семьях, для их родителей стала чем-то вроде взрыва в котельной, который внешних разрушений вроде бы и не принес, но внутренние конструкции слегка покорежил.
Дело было вот в чем…
Мама Юльки когда-то давно, еще в школе, дружила с папой Романа. Но мало ли кто с кем дружил в школе – раздружились. Возник красивый мужчина, летчик, и увел маму Люсю от юного школьного воздыхателя. Тривиальнейшая история, разговора не стоит, если бы… Если бы папа Романа с последовательностью и ритмом биологических часов не возникал у ног Юлькиной мамы с переходящей всякие приличия тоской во взоре. Уже Юлька родилась, уже у него самого сын был, а все равно – придет, сопит и вздыхает. И случилось вот что… Людмила Сергеевна его возненавидела.
– Я сама себе казалась противной оттого, что когда-то с ним целовалась, – делилась она с подругами. – Он первый, с кем я целовалась… И мне так горько, что своими приходами он напрочь испортил все приятные воспоминания. Теперь вспоминается противное. Что руки у него были всегда влажные, что, когда мы целовались, получался свист.
Людмила Сергеевна даже маму свою видеть в эти дни не хотела, потому что та Костю – так звали отца Романа – обожала. Юлиного отца – летчика – она не восприняла, дядю Володю тоже, а Костя – это был ее идеал. Он соответствовал ее каким-то глубоко запрятанным, но живучим представлениям о пресловутой немецкой добропорядочности. Это было совсем смешно, если учесть, что родом Костя из курской деревни. Ничего себе ариец.
А потом раскинутая во все стороны Москва их разъединила. И уже много лет не возникал на пороге тоскующий и преданный Костя со своим занудливым: «Ты только скажи…»
Когда Юлькины родители получили трехкомнатную квартиру в белой башне на зеленой траве, перво-наперво надо было отдать в химчистку шторы, пледы, покрывала, не вносить же в новенькую, с иголочки, квартиру старую пыль. Людмила Сергеевна навертела два тюка и, взяв Юльку в помощницы, отправилась в химчистку. Только они вышли на бетонную дорожку, положив тюки на голову – так женщина выглядит красивее, – как раздался совершенно истошный вопль: «Лю-у-ся! Люсенька!» – и некий мужчина в три прыжка преодолел разделяющий две бетонные дорожки газон. Юлька с тюком на голове продолжала идти гордо и прямо, но боковым зрением она отметила, что на другой дорожке остались стоять очень толстая тетенька, килограммов на сто, и высокий мальчик. Она не знала, что там было за ее спиной, не видела, как рвал с маминой головы тюк этот мужчина, как мама не давала ему это делать… Мама догнала Юльку через пять минут, лицо у нее было красное и злое, и она сказала: «Лучше на край света, чем жить с ним рядом».
Она даже съездила на Банный посмотреть, какие могут быть варианты. И первый раз за всю их жизнь они с Володей из-за этого здорово поскандалили. Юлька даже испугалась, тем более что причину выяснить так и не смогла, но одну фразу дяди Володи запомнила: «Этот дохляк будет у меня лететь с шестнадцатого этажа красиво, как бабочка…» Юлька спросила: «Какой дохляк?» И мама исчерпывающе ответила: «Отстань хоть ты!»




Мамам на заметку!!! Уроки этикета.


 Правила этикета для детей — одна из важных тем, которую родители должны поднимать в своей семье своевременно. Человек любого возраста, живущий в обществе, должен считаться с нормами поведения, принятыми этим обществом, и следовать им. От того, насколько добросовестно родители воспитывают свое чадо, зависит место ребенка в социуме.
Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет. Малышей нужно знакомить с правилами поведения за столом с 2 лет. Ребенок уже вполне может кушать сам, а значит, самое время начать объяснять, как можно и как нельзя себя вести во время еды. Дошкольников этикету обучают родители дома и педагоги в детском саду. Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками.

А помочь вам в этом могут книги, которые ждут вас на полочках нашей библиотеки.
"Расту культурным: для детей 4-5 лет"

Данное издание подготовлено для детей 4-5 лет с целью формирование первоначальных этических и коммуникативных норм поведения.
Книга популярно объяснит, что такое хорошо, и что такое плохо.
"Правила поведения для воспитанных детей"

Эта прекрасно иллюстрированная книга познакомит вашего малыша с основами этикета. Веселые стихи помогут ребенку понять, как вести себя в гостях, поликлинике, детском саду, с друзьями, как знакомиться и приглашать гостей.
Отрывок из книги:
- Не устали? Хватит сил? -

Филин вежливо спросил.

И сказал: - Сегодня я

Обращаюсь к тем друзьям,

К тем из маленьких зверят,

Кто собрался в детский сад.



Как с ребятами дружить,

Как без грусти день прожить,

Как вести себя в саду,

Чтоб со всеми быть в ладу.

Соблюдайте тишину,

Я рассказывать начну.



ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать!



В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.

Мама белого Котенка

В детский садик привела.

Но пушистого ребенка

Успокоить не могла.



Стал мяукать он, цепляться

Лапкой за ее подол,

Не хотел в саду остаться,

В группу он никак не шел.



Мама-Кошка торопилась

И, сказав печально: <Ах!>,

От Котенка отцепилась

И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,

Громко плакать и кричать:

Мама ведь спешит куда-то,

Мама может опоздать.



Мамы вас всех очень любят,

Долгожданной встречи ждут,

О детишках не забудут -

Обязательно придут!

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Наш Котенок разревелся

В раздевалке, на полу

Под скамейкою уселся.

Два часа сидел в углу.



Воспитательница Утка

Утешала, как могла,

Но режим в саду - не шутка

И она к другим ушла.



А Котенок слышал группу,

Слышал игры, шутки, смех.

Наконец решил, что глупо

В угол прятаться от всех.



- В группу и меня примите,

Я ревел в последний раз!

Тетя Утка, извините!

Обещаю слушать вас.



Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам не тая,

Воспитатель вам как мама,

Группа - новая семья.



НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Лисичка в уголке играла

И спать ложиться не желала.

Тихонько где-то затаилась

И в тихий час не появилась.



Звать, воспитательница стала -

Шалунья ей не отвечала.

Куда она могла деваться?

Пришлось слегка поволноваться.



Лисичку все же отыскали,

Сердито очень отругали,

Сказали: - В прятки не играй,

Позвали - сразу отвечай.



Ну а теперь бегом в кровать,

Давно пора ложиться спать!





СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.

Слон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка -

Земляничка и малинка!



Потерял он аппетит,

У него живот болит:

Пасты нет теперь зубной -

Проглотил ее больной!



Если хочешь что-то съесть,

Надо надписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред?



ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ.

Утенок очень грустным был,

Но ничего не говорил,

А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.



Тут тетя Утка подошла,

Она спросила: - Как дела?

А почему унылый вид?

Наверное, что-нибудь болит?



Сидит Утенок сам не свой,

Качает тихо головой,

Его понять никто не может,

А может, врач ему поможет?



Друзья, когда вы заболели,

То не молчите, в самом деле,

Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.





ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучок,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: - Спасите, кто тут есть!



Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но только забираться стал -

Как сам в расщелине застрял.



Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Козла.



Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

Галина Шалаева «Школа этикета для самых маленьких»


Все мы очень любим ходить в гости, но не все знаем, как правильно вести себя в гостях. Прекрасно иллюстрированная книга объяснит вашему малышу, почему нельзя опаздывать в гости, как вести себя за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами и другие важные вещи.



Занятие литературного кружка для дошкольников «Лесные полянки Виталия Бианки»


Дети, которых еще в детстве научили любить природу, вырастают более чуткими, любознательными и ответственными. Именно поэтому важно в самом юном возрасте показать ребенку красоту окружающего мира и научить его ценить каждое проявление природы.
Знакомство дошкольников  с миром природы мы решили начать со сказок Виталия Бианки. Мвы прочитали с ребятами сказку «первая охота», поиграли в различные подвижные игры и ответили на хитрые вопросы.
Главным героем книжек Виталия Валентиновича Бианки всегда была природа. Свои рассказы писатель называл "сказки - несказки". Герои В. В. Бианки живут своей обычной, "природной" жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы. Так в сказке "Первая охота" глупый щенок охотится на диких зверей и думает, что сможет поймать Выпь, Удода, Вертишейку, Ящерку и всяких насекомых: жуков, бабочек, кузнечиков. Ну не тут-то было! Все птицы, звери и насекомые умеют прятаться, а Жук- Бомбардир "стреляет" едкой струйкой щенку в нос.
Верность одной, навсегда выбранной теме – теме природы – вела Виталия Валентиновича Бианки, оригинального художника, педагога, натуралиста, своеобразным путем. Он обладал редким даром понимания детской души. Обращаясь к детям, писатель сам умел наблюдать жизнь как бы их глазами. Он знал и видел очень много, но лишь самое значительное стремился передать читателям. 





понедельник, 23 сентября 2019 г.

Занятие литературного кружка для дошкольников 5 – 7 лет «Читаем Пушкина»


220 лет назад в России родился мальчик – Саша. 
Он вырос и стал великим поэтом, 
которого знает весь мир. Кто это? 
Александр Сергеевич Пушкин. 
В большом списке его произведений есть 
несколько сказок. Мы познакомились с одной из них – 
«Сказкой о царе Салтане».
Мы читали книгу, смотрели отрывки из мультфильма. 
А ещё – узнали, что такое грамота, 
считали белочкины орешки, 
пробовали испытать силу 33 богатырей,
 «выступали, будто павы» - это
 оказалось трудно с платочками на голове.
 И запомнили, как выглядит 
Александр Сергеевич Пушкин.
 Его портрет в конце встречи дети 
нашли на просторах библиотеки.