Сегодня составила сценарий для дошкольников Решила поделиться. Может, кому-нибудь пригодится. Можно использовать не только в библиотеке, но в любом дошкольном учреждении. Родители могут взять из сценария игры. и позаниматься с ребенком.
Короче, вот он:
Задачи:
- Уточнять характерные признаки семейства кошачьих;
- обратить внимание на взаимосвязь домашних животных и человека.
- Развивать аналитические свойства ума, мышление;
- умение сопоставлять факты, обосновывать свое мнение;
- познавательный интерес в исследовании: значимость частей тела кошки; повадки
- кошки в дикой и домашней среде.
- Воспитывать любознательность, коммуникативную этику, осознанное отношение к «братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.
Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о животном,
которого вы все знаете. Итак, кто это?
·
Острые
коготки, мягкие подушки;
·
Шёрстка
пушистая, длинные усы;
·
Мурлычет,
лакает молоко;
·
Умывается
языком, прячет нос, когда холодно;
·
Хорошо
видит в темноте, песни поёт;
·
У
неё хороший слух, ходит неслышно;
·
Умеет
выгибать спинку, царапается.
Кошки живут рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до
сих пор они остаются таинственными.В разные времена к ним относились по – разному: одни - почитали, уважали, заботились, считали «священными животными». Когда кошка умирала, ее оплакивали, осыпали дарами - сухими мышами.
В других странах кошек не любили, их даже преследовали. Считали, что в кошках поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам, полагали, что черные кошки приносят в дом несчастье. К нам в гости пришла кошка Мура.
Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.
Мои глаза видят даже ночью.
Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве.
Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.
Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю.
Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху.
Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.
Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?
Ребята, а как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.
Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.
Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.
(Составление описательного рассказа о кошке по картинно – графическому плану.)
·
Кто
это. Как называют это животное?
·
Домашнее
или дикое?
·
Чем
питается?
·
Какую
пользу приносит человеку?
Звукоподражание «Кошачьи разговоры»
Кошка
мяукает, когда хочет есть или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!
Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!
Если кошка
довольна, то она мурлычет.
Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур.
Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур.
Если кот
влюблен, то мяукает громко-громко.
Помяукайте как можно громче.
Помяукайте как можно громче.
Если кошка
недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее
недовольство.
Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.
Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
(Дети выполняют движения, подражая кошке: ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед, прыжки влево, вправо…)
«Покажу я вам немножко,
Как ступает мягко кошка: (кошка тихо идет на носочках)
Еле слышно: топ – топ – топ,
Хвостик снизу: оп – оп – оп. (кошка виляет хвостом)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой – быстрой (прыжки с продвижением вперед)
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок. (подскоки на месте)
То вперед, а то отскок, (прыжки влево, вправо)
А потом мяукнет: «Мяу!» (мяукает)
Я в свой домик убегаю!» (бежит в свой «домик» на стульчик)
Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»
Библиотекарь показывает разные картинки с продуктами, а дети говорят, можно это есть кошке или нет.
Кошки очень любят, когда их хвалят, ласкают. Они тогда от радости закрывают глаза, прищуривают их от удовольствия и мурлычут: «Мур - мур - мур!».
Я хочу чтобы вы «похвалили» кошку, какая она (сказали ласково): «Кошечка ты…
Игра «Кто похвалит кошку»
Ответы детей:
·
важная
·
грациозная
·
пушистая
·
нежная
·
чистоплотная
·
чуткая
·
ловкая
·
быстрая
·
озорная
·
зоркая…
Орел
и кошка
Автор: Ушинский К За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло. Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.
Константин Ушинский |
Васька (рассказ) Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные! Ребята, кто мне скажет, какого цвета шерсть у Васьки? (серая) Кто запомнил, как описывает автор Ваську? |