пятница, 21 июня 2013 г.

Знакомая незнакомка (сценарий мероприятия о кошках для дошкольников)




Сегодня составила сценарий для дошкольников Решила поделиться. Может, кому-нибудь пригодится. Можно использовать не только в библиотеке, но в любом дошкольном учреждении. Родители могут взять из сценария игры. и позаниматься с ребенком. 
Короче, вот он:
Цель: Расширять знания детей о животных.
Задачи:
  • Уточнять характерные признаки семейства кошачьих;
  • обратить внимание на взаимосвязь домашних животных и человека.
  • Развивать аналитические свойства ума, мышление;
  • умение сопоставлять факты, обосновывать свое мнение;
  • познавательный интерес в исследовании: значимость частей тела кошки; повадки
  • кошки в дикой и домашней среде.
  • Воспитывать любознательность, коммуникативную этику, осознанное отношение к «братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.
Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о животном, которого вы все знаете. Итак, кто это?
·         Острые коготки, мягкие подушки;
·         Шёрстка пушистая, длинные усы;
·         Мурлычет, лакает молоко;
·         Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
·         Хорошо видит в темноте, песни поёт;
·         У неё хороший слух, ходит неслышно;
·         Умеет выгибать спинку, царапается.
Кошки живут  рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор они  остаются таинственными.
В разные времена к ним относились по – разному: одни - почитали, уважали, заботились, считали «священными животными». Когда кошка умирала, ее оплакивали, осыпали дарами - сухими мышами.
В других странах кошек не любили, их даже преследовали. Считали, что в кошках поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам, полагали, что черные кошки приносят в дом несчастье. К нам в гости пришла кошка Мура.
Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.
Мои глаза видят даже ночью.
Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве.
Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.
Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю.
Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху.
Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.
Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?
Ребята, а как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.
Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.
Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.

(Составление описательного рассказа о кошке по картинно – графическому плану.)
·         Кто это. Как называют это животное?
·         Домашнее или дикое?
·         Чем питается?
·         Какую пользу приносит человеку?
Звукоподражание «Кошачьи разговоры»
Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!
Если кошка довольна, то она мурлычет.
Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур.
Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.
Помяукайте как можно громче.
Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.
Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

(Дети выполняют движения, подражая кошке: ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед, прыжки влево, вправо…)

     «Покажу я вам немножко,
    Как ступает мягко кошка: (кошка тихо идет на носочках)
    Еле слышно: топ – топ – топ,
    Хвостик снизу: оп – оп – оп. (кошка виляет хвостом)
    Но, подняв свой хвост пушистый,
    Кошка может быть и быстрой – быстрой (прыжки с продвижением вперед)
    Ввысь бросается отважно.
    Скок да скок, еще подскок. (подскоки на месте)
    То вперед, а то отскок, (прыжки влево, вправо)
    А потом мяукнет: «Мяу!» (мяукает)
    Я в свой домик убегаю!» (бежит в свой «домик» на стульчик)
Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»
Библиотекарь показывает разные картинки с продуктами, а дети говорят, можно это есть кошке или нет.
 Кошки очень любят, когда их хвалят, ласкают. Они тогда от радости закрывают глаза, прищуривают их от удовольствия и мурлычут: «Мур - мур - мур!».
Я хочу чтобы вы «похвалили» кошку, какая она (сказали ласково): «Кошечка ты…
 Игра «Кто похвалит кошку»
Ответы детей:
·         важная
·         грациозная
·         пушистая
·         нежная
·         чистоплотная
·         чуткая
·         ловкая
·         быстрая
·         озорная
·         зоркая…
Орел и кошка
Автор: Ушинский К  
За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло. Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.
Константин Ушинский

Васька (рассказ)


Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Ребята, кто мне скажет, какого цвета шерсть у Васьки? (серая)
Кто запомнил, как описывает автор Ваську?

понедельник, 17 июня 2013 г.

"Первобытная вечеринка" - развлекательная программа для летнего лагеря.(дошкольники, школьники 1-4 классы)


Само название этого мероприятия говорит за себя - дети превратились в первобытных людей. Они передвигались, как древние люди, показывали жестами слова, танцевали первобытные танцы. За основу мероприятия взята охота на мамонта. Но чтобы мамонта найти, надо пройти по его следам и не просто пройти, а выполняя различные задания.Это и разгадывание письма-загадки, и игра "Опасные звери", и выполнение различных фантов. После того, как мамонт был обнаружен, дети узнали о том, как же первобытные люди охотились и сами попробовали себя в этой роли. Но мамонта надо ещё в пещеру принести, а для этого ребятам пришлось тоже потрудится, так как путь был тернист и на пути было много деревьев, которые пришлось преодолеть.А закончилась охота конечно же первобытными танцами.

С.В. Колобухина (библиотекарь абонемента)

"Детство - сказочная страна!"- игровая программа.


Лето для детей - настоящий отдых, развлечение. Как и чем привлечь уставших школьников в библиотеку? Конечно же играми, викторинами, песнями, загадками. Вот и в этой игровой программе дети путешествуют по сказочной стране. В этой стране есть  такие станции: "Загадкино", "Спортивная", "Хохотунья", "Скажи и подскажи". Праздник лета удался на славу. Дети с удовольствием принимали участие  во всех конкурсах, читали скороговорки, отгадывали загадки. А в конце мероприятия ребята посетили станцию "Мечты", где высказывали по очереди свою мечту. Например: "- Пусть на Земле всегда будет мир, добро, чтобы у каждого ребёнка были мама и папа и чтобы все были здоровы".  

В.П. Смирнова ( библиотекарь читального зала)

пятница, 7 июня 2013 г.

"Избавь Землю от мусора" - выставка поделок из бытовых отходов

На этой красивой выставке представлены работы учеников МБОУ СОШ №3. Здесь вы можете увидеть различные поделки из пластиковых бутылок, одноразовой посуды, контейнера для яиц, банок из-под тушёнки и многого другого, что обычно люди выбрасывают не задумываясь. Оказывается, если приложить фантазию и помощь родителей, то можно создать такие уникальные творения.

"Юбилей детского отдела" -стендовая выставка, посвящённая 100-летию Детского отдела библиотеки.





Как только заходишь в фойе, сразу же радует глаз эта выставка, т.к. посвящена она именно Детской библиотеке. Выставка оформлена благодаря нашим читателям, которые узнав про наш юбилей, сразу же откликнулись своими замечательными творческими работами.
Здесь можно увидеть рисунки, где ребята изобразили нашу библиотеку, но они и тут подошли с фантазией: нарисовали не только современную библиотеку, но и библиотеку будущего, такую, какой они её представляют.

Очень радуют нас и рассказы наших читателей про библиотеку. Например, Клим Михалкин оформил свой рассказ в виде книжки, а Смирнова Катя написала прекрассное стихотворение.
И особую красоту нашей выставке придают разноцветные детские ладошки, на которых ребята написали свои пожелания к нашему юбилею.
Детский отдел благодарит своих читателей за тёплые слова и верность библиотеке.

суббота, 1 июня 2013 г.

"Душ человеческих добрые лекари..." (встреча с ветеранами библиотечного дела).





История нашего детского отдела насчитывает ровно 100 лет. Такой вот недетский юбилей детской библиотеки. Много трудностей и проблем выпало нам за эти годы. Библиотека жила вместе со всей страной. Трагические военные годы, трудные, голодные – послевоенные. Разруха. Много лишений было. И всегда библиотеке помогали выжить люди – верные служители книги. На встречу мы пригласили ветеранов библиотечного дела. Давно не видевшимся женщинам было, что вспомнить: чему-то посмеяться, о чем-то погрустить. Всем было приятно находиться в кругу людей для кого ты не чужой человек. Все с большим удовольствием знакомились с «новой библиотекой» после косметического ремонта, искренне радовались книжным новинкам и новым электронным носителям информации, восторгались заботой и вниманием к ним.
Удивительные женщины, которые, несмотря на возраст, до сих пор молоды душой.
Людмила Викторовна Сидорова. Много лет проработала в детском отделе. Интеллигентная, милая. Эрудированная женщина. Коллеги в шутку называли ее « многостаночницей», так заменить заболевшего библиотекаря, она могла в любом отделе.
23 года проработала у нас Галина Павловна Крылова. Читатели до сих пор вспоминают ее и называют « эталоном библиотекаря». Всегда встречала читателей тихим, ласковым голосом. А, благодаря ее прекрасным оформительским способностям, залы библиотеки всегда были оформлены красивыми плакатами.
Удивительно яркий, энергичный человек . это, конечно, Валентина Степановна Кузьмичева. Была заведующей детским отделов в 90-х годах. Имея богатый педагогический опыт и опыт партийной работы, Валентина Степановна смогла прекрасно организовать работу в отделе. Именно она. Смогла привлечь в библиотеку детские сады и множество партнеров: ветераны Великой Отечественной и ветераны труда, рукодельницы и писатели. Всю свою работу она освещала на страницах местной газеты. Сотрудники газеты « Селигер» называли ее « наш внештатный корреспондент».
Человек необычайной скромности – Нина Ивановна Кащенко. Педагог по образованию и по призванию. Она проработала в библиотеке недолго, но читатели до сих пор вспоминают ее с благодарностью.
Все эти милы женщины были почетными гостями нашей встречи. Их называют людьми «третьего возраста». Их годы сравнивают с осенью жизни. Мы вглядываемся в их по-прежнему светлые лица и желаем им счастья просто жить на свете, быть здоровыми, счастливыми и радоваться каждому дню их прекрасной «осени».