среда, 16 октября 2019 г.
Конкурс чтецов «Здоровью и спорту стихи посвящаем»
В рамках физкультурно –
оздоровительного
проекта «О, спорт! Ты – зодчий» в нашей библиотеке
собрались
юные любители здорового образа жизни
из детских дошкольных учреждений города
Осташкова,
а также их болельщики на финальный этап конкурса чтецов.
Спортивный внешний вид, чёткая и
грамотная речь,
жесты, мимика, эмоции – зал встречал и
провожал каждого
участника аплодисментами.
Жюри (Пенкина Юлия Владимировна,
заместитель
руководителя отдела спорта и молодёжной
политики Администрации
Осташковского
городского округа, и Колобухина Светлана Владимировна,
библиотекарь абонемента) определили победителей:
1 место – Григорий Гончаров (детский
сад «Звёздочка»);
2 место – Попов Кирилл (детский сад
«Огонёк»);
3 место – Кириллова Анна (детский сад
«Незабудка»).
Остальные участники стали
победителями в разных номинациях.
пятница, 11 октября 2019 г.
Микс - игра для дошкольников 4 - 7 лет "Осенние странички"
Мы с ребятами поиграли… в осень.
Ведь это
время, когда природа,
да и люди готовятся к зиме.
Боятся ли жители леса осени?
Чтобы узнать
это, мы прочитали сказку
Николая Сладкова
"Осень на пороге".
А ещё обсудили, какую одежду можно надеть
для
прогулки, а какую нельзя,
потренировались вовремя прятаться
под зонтиком, чтобы
не промокнуть,
поискали яркие кленовые, дубовые и рябиновые листья,
представили
себя ветром, полюбовались листопадом,
разобрались с осенним урожаем,
сделали
всё, чтобы наш урожай не достался мышке.
И посмотрели мультфильм про старенький
зонтик,
с которым Бараш никак не мог расстаться
("Смешарики. Биография
зонтика").
Тёплая получилась встреча!
четверг, 10 октября 2019 г.
Родителям и детям!!!! «Правила для жизни. Педагогика для детей и взрослых»
Представляем вашему
вниманию книгу польского писателя и прекрасного педагога Януша Корчака «Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых».
Автор пытается донести до читателя, что педагогика – это не
наука о ребенке, а наука о человеке.
Книга эта объясняет человеку – небольшому и взрослому – как же
действительно жить правильно? Как жить, по возможности, избегая глупостей,
выбирая краткий путь между двумя точками в порой непроходимом житейском лесу.
Как хорошо, что в нашей жизни есть правила. Правила писаные – законы, указы,
конституция, а есть правила неписанные, о которых между собой уславливаются
люди, чтобы жизнь была для них удобной и комфортной. Чтобы никто никого не
обвинял и не притеснял. Именно о таких правилах предлагает порассуждать Януш
Корчак.
Януш Корчак (Janusz Korczak; настоящее имя Генрик Гольдшмит;
22 июля 1878, Варшава — 6 августа 1942, Треблинка) — польский педагог,
писатель, врач и общественный деятель еврейского происхождения. Родился в
Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной ассимилированной еврейской семье.
Печататься Корчак начал в 1898 г., тогда же он взял и свой псевдоним.
Корчак не только теоретизировал на тему воспитания, но и воплощал свои идеи в жизнь. Человек с научным мышлением, он искал подтверждения своим идеям в практике, практик - он не раз уносился мыслью в заоблачные высоты. Делом его жизни был открытый в 1911 г. Дом сирот для детей еврейской бедноты. Это была настоящая школа жизни, детская республика с самоуправлением, газетой, товарищеским судом, пред которым, кстати, представали не только дети, но и взрослые, нарушавшие права детей. Но главной статьей в судебном кодексе Корчака было – прощение...
Старый Доктор зябно повел плечами, отодвинул дневник, снял очки и растер пальцами переносицу. Закончился трудовой день. Сегодня ему удалось раздобыть подгнившей картошки и накормить детей перед сном. В зимней оккупированной Варшаве 1942 года это было непросто, особенно если голодных ртов у тебя не один, не два, а двести...
В 1907 году доктор Януш Корчак организовал в Варшаве Дом сирот, содержащийся на пожертвования купцов и интеллигенции. Обездоленные дети обретали стараниями Старого Доктора нормальную жизнь в будущее.Он создал настоящую детскую республику, краеугольным камнем ее фундамента были любовь и уважение к воспитанникам. Кто-то из мальчиков, покидая Дом сирот, сказал:"Если бы не этот дом, я бы не знал, что на свете есть честные люди, что возможно говорить правду... что на свете есть правда".
Старый Доктор долго не мог понять, что есть Бог, пока не решил, что его Бог- глубочайшее уважение и любовь к лучшему, что есть на земле,- детям.
Старый Доктор считал самой главной своей книгой "Как любить ребенка",ведь единственное, что не терпит отсрочек в нашей жизни, считал Корчак, это любовь к детям. Остальное не уйдет никуда. Старый Доктор так и не завел семьи .Незадолго до смерти он скажет:"Сыном своим я выбрал идею служения ребенку".Благодаря стараниям и доброте Старого Доктора сотни детей обрели настоящее и будущее.
В годы оккупации Варшавы последним офицером, носившим мундир Войска Польского, был директор Дома сирот."Вы провоцируете гитлеровцев,- говорили друзья,- такую одежду уже не носят!""Еще бы,- отвечал Корчак,- ведь это мундир солдата, которого предали".
"Все я, Боже, получил сполна.
Где, в какой мне расписаться ведомости?
Об одном прошу - спаси от ненависти,
Мне не причитается она."
До конца своих дней Корчак не утратил способности видеть добро в каждом человеке. Последняя запись в дневнике Старого Доктора не об ужасе грядущего дня, нет... Она об эсесовце, стоящим с карабином у Дома сирот."Что он будет делать ,если я дружески махну ему рукой? Вряд ли выстрелит... Возможно, до службы он был учителем или нотариусом... и не знает, как все на самом деле...".
Наступило завтра - проклятый день 5 августа 1942 года. Двести детей Дома сирот и 4 воспитателя, не покинувшие ребят, построились в колонну по четверо. Они не плакали и не пытались бежать, только, как птенцы, жались к Старому Доктору... Он шел впереди, держа на руках маленькую Натю - девочка не могла ходить после тяжелей болезни. Над головами безмолвного строя развивалось клеверно-зеленое знамя героя корчаковской сказки, короля Матиуша Первого...
Старый Доктор давал детям страшный последний урок - он учил их достойно умирать.
-Что это? - закричал комендант пункта перегрузки. Ему сказали: это Корчак с детьми.
- Грузить в вагоны! - скомандовал комендант, но припомнив что-то, бросился к Старому Доктору.
- Вы написали "Банкротство маленького Джека"? Хорошая книга, я читал в детстве... Вам разрешено остаться, доктор!
Но Корчак со словами:"Нет, дети - главное!",захлопнул изнутри дверь вагона.
Даже эсэсовцы не выдержали. Впервые поезд Варшава - Треблинка отправился раньше, чем следовало по расписанию.
"Дети отличаются от взрослых тем, что еще не умеют скрывать безграничную потребность быть любимыми.
Ребенок - тот же человек, что и взрослый, только маленький. Маленький - значит, еще слабый, нуждающийся в нашей помощи, заботе, любви... Маленький - не низкорослый, к которому надо нагибаться, чтобы снисходительно выслушать, о чем он там плачет....
Чтобы понять ребенка, любить ребенка, дотянуться до его мудрости и глубинного понимания мира, взрослому приходится вставать на цыпочки" - таково было кредо этого Великого педагога.
В августе 1942 г. в Треблинкой печи сгорели 200 воспитанников Дома сирот. И с ними их отец - воспитатель Януш Корчак. После войны по миру прошла легенда о Корчаке. Скорбная и правдивая, она на время заслонила от нас невысокого человека с детскими голубыми глазами, застенчивого и одновременно наделенного железной волей. Не святого – он не любил высоких слов, – а просто человека, подвиг которого продолжался не только несколько последних часов или дней, а больше полстолетия, с семи лет, когда он впервые (как все дети, сердцем, а не умом) понял, что сделать мир счастливым без создания справедливой школы нельзя.
" Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится."
Дневник Корчака нашли уже после войны. Он был замурован в стену на чердаке Дома сирот.
В Израиле уже много лет существует и активно работает Общество Януша Корчака, а вот Дом Корчака в Иерусалиме появился совсем недавно.
источник- А.Шаров http://blogs.mail.ru/mail/raldu/3F4A87DB7D260C89.html
Корчак не только теоретизировал на тему воспитания, но и воплощал свои идеи в жизнь. Человек с научным мышлением, он искал подтверждения своим идеям в практике, практик - он не раз уносился мыслью в заоблачные высоты. Делом его жизни был открытый в 1911 г. Дом сирот для детей еврейской бедноты. Это была настоящая школа жизни, детская республика с самоуправлением, газетой, товарищеским судом, пред которым, кстати, представали не только дети, но и взрослые, нарушавшие права детей. Но главной статьей в судебном кодексе Корчака было – прощение...
Старый Доктор зябно повел плечами, отодвинул дневник, снял очки и растер пальцами переносицу. Закончился трудовой день. Сегодня ему удалось раздобыть подгнившей картошки и накормить детей перед сном. В зимней оккупированной Варшаве 1942 года это было непросто, особенно если голодных ртов у тебя не один, не два, а двести...
В 1907 году доктор Януш Корчак организовал в Варшаве Дом сирот, содержащийся на пожертвования купцов и интеллигенции. Обездоленные дети обретали стараниями Старого Доктора нормальную жизнь в будущее.Он создал настоящую детскую республику, краеугольным камнем ее фундамента были любовь и уважение к воспитанникам. Кто-то из мальчиков, покидая Дом сирот, сказал:"Если бы не этот дом, я бы не знал, что на свете есть честные люди, что возможно говорить правду... что на свете есть правда".
Старый Доктор долго не мог понять, что есть Бог, пока не решил, что его Бог- глубочайшее уважение и любовь к лучшему, что есть на земле,- детям.
Старый Доктор считал самой главной своей книгой "Как любить ребенка",ведь единственное, что не терпит отсрочек в нашей жизни, считал Корчак, это любовь к детям. Остальное не уйдет никуда. Старый Доктор так и не завел семьи .Незадолго до смерти он скажет:"Сыном своим я выбрал идею служения ребенку".Благодаря стараниям и доброте Старого Доктора сотни детей обрели настоящее и будущее.
В годы оккупации Варшавы последним офицером, носившим мундир Войска Польского, был директор Дома сирот."Вы провоцируете гитлеровцев,- говорили друзья,- такую одежду уже не носят!""Еще бы,- отвечал Корчак,- ведь это мундир солдата, которого предали".
"Все я, Боже, получил сполна.
Где, в какой мне расписаться ведомости?
Об одном прошу - спаси от ненависти,
Мне не причитается она."
До конца своих дней Корчак не утратил способности видеть добро в каждом человеке. Последняя запись в дневнике Старого Доктора не об ужасе грядущего дня, нет... Она об эсесовце, стоящим с карабином у Дома сирот."Что он будет делать ,если я дружески махну ему рукой? Вряд ли выстрелит... Возможно, до службы он был учителем или нотариусом... и не знает, как все на самом деле...".
Наступило завтра - проклятый день 5 августа 1942 года. Двести детей Дома сирот и 4 воспитателя, не покинувшие ребят, построились в колонну по четверо. Они не плакали и не пытались бежать, только, как птенцы, жались к Старому Доктору... Он шел впереди, держа на руках маленькую Натю - девочка не могла ходить после тяжелей болезни. Над головами безмолвного строя развивалось клеверно-зеленое знамя героя корчаковской сказки, короля Матиуша Первого...
Старый Доктор давал детям страшный последний урок - он учил их достойно умирать.
-Что это? - закричал комендант пункта перегрузки. Ему сказали: это Корчак с детьми.
- Грузить в вагоны! - скомандовал комендант, но припомнив что-то, бросился к Старому Доктору.
- Вы написали "Банкротство маленького Джека"? Хорошая книга, я читал в детстве... Вам разрешено остаться, доктор!
Но Корчак со словами:"Нет, дети - главное!",захлопнул изнутри дверь вагона.
Даже эсэсовцы не выдержали. Впервые поезд Варшава - Треблинка отправился раньше, чем следовало по расписанию.
"Дети отличаются от взрослых тем, что еще не умеют скрывать безграничную потребность быть любимыми.
Ребенок - тот же человек, что и взрослый, только маленький. Маленький - значит, еще слабый, нуждающийся в нашей помощи, заботе, любви... Маленький - не низкорослый, к которому надо нагибаться, чтобы снисходительно выслушать, о чем он там плачет....
Чтобы понять ребенка, любить ребенка, дотянуться до его мудрости и глубинного понимания мира, взрослому приходится вставать на цыпочки" - таково было кредо этого Великого педагога.
В августе 1942 г. в Треблинкой печи сгорели 200 воспитанников Дома сирот. И с ними их отец - воспитатель Януш Корчак. После войны по миру прошла легенда о Корчаке. Скорбная и правдивая, она на время заслонила от нас невысокого человека с детскими голубыми глазами, застенчивого и одновременно наделенного железной волей. Не святого – он не любил высоких слов, – а просто человека, подвиг которого продолжался не только несколько последних часов или дней, а больше полстолетия, с семи лет, когда он впервые (как все дети, сердцем, а не умом) понял, что сделать мир счастливым без создания справедливой школы нельзя.
" Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится."
Дневник Корчака нашли уже после войны. Он был замурован в стену на чердаке Дома сирот.
В Израиле уже много лет существует и активно работает Общество Януша Корчака, а вот Дом Корчака в Иерусалиме появился совсем недавно.
источник- А.Шаров http://blogs.mail.ru/mail/raldu/3F4A87DB7D260C89.html
среда, 9 октября 2019 г.
Позновательно-игровая программа для дошкольников "Осени яркие краски"
В октябре мы собрались с ребятами из детских садов, чтобы
полюбоваться Красавицей - осенью. Она может быть разной: ласковой и тёплой, а
может быть и злой – с холодными ветрами, дождями. Мы рассмотрели три картины русских
художников и поговорили о том, какая осень на них изображена.
А потом
отправились в виртуальный лес, послушать, что же слышно в нём осенью.
Оказалось, что стало гораздо тише. Птиц почти не слышно, многие улетели в
тёплые края. Ребята на фотографиях рассматривали птиц и вспоминали, кто же из
них улетает, а кто остаётся с нами зимовать.
Но не
только их в лесу можно встретить, но и диких зверей. Их мы отгадывали по
рисунками Евгения Чарушина.
А потом все вместе мы попали в самый настоящий листопад.
Каких только листочков не принёс нам ветер! Мы увидели листья клёна, дуба,
берёзы, ивы и даже каштана. Ребята составили красивые букеты из них.
Осень – это пора урожая. И конечно его надо собрать.
Мальчики собирали картошку, а девочкам достался лук. Весь урожай успешно
собрали и даже осталось время, чтобы пойти за грибами.
А в конце встречи Осень сделала нам подарок – целый мешок
яблок собрала. Спасибо, Осень, мы тебя любим!
вторник, 8 октября 2019 г.
Книжная выставка для детей от 5 до 14 лет «Осень, я тобой любуюсь!»
Занятия в
школе идут полным ходом,
а шорты и летние платья давно спрятаны в шкаф.
На
улице моросит дождь.
Ветер по утрам пронизывает до костей.
Пахнет опавшими
листьями.
Пришла осень!
Есть в ней
особое очарование.
Не верите?
А как же прыжки по кучам жёлто – красных листьев?
Прогулки в лесу? Новый яркий зонтик?
Измерение глубины луж с друзьями?
Вечернее
чтение книжки под пледом,
когда на улице дождь?
Наши книги и журналы откроют
вам
секрет приготовления яблочного крамбля (это пирог),
познакомят с понятием
«прогноз погоды»,
напомнят о правилах поведения в лесу,
научат различать
съедобные и несъедобные грибы,
расскажут, как готовятся к зиме животные и
птицы,
подскажут идеи простых поделок из природных материалов.
понедельник, 7 октября 2019 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)