Посвящена истории обороны и блокады Ленинграда в ходе Великой Отечественной войны. Наши дети должны знать и помнить об этом…
УЧАСТНИКАМ АКЦИИ БУДУТ ЗАДАНЫ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ.
что такое жмых?
ласточка в блокадном Ленинграде - символ чего?
что такое метроном?
самый популярный вид транспорта а Ленинграде?
что такое буржуйка?
что такое зажигалка?
Представленные книги помогут ответить на эти вопросы.
9 БУКВ – 9 ФАКТОВ О ТОМ НЕЛЁГКОМ ВРЕМЕНИ:
В годы блокады Ленинграда город был оккупирован не только немецкими войсками, но и их союзниками. Армия, захватившая все подступы к нему, включала в себя также финские и испанские военные соединения.
В общей сложности блокада Ленинграда продолжалась почти три года – 872 дня.
Несмотря на постоянные обстрелы и угрозу голодной смерти, ленинградцы всеми силами старались поддерживать в городе нормальную жизнь. Так, в городе даже работал театр. Его знают многие – это театр имени Комиссаржевской.
Согласно информации, озвученной на нюрнбергском процессе, за время блокады в Ленинграде погибло около 650 тысяч человек. Но некоторые исследователи называют другие цифры, вплоть до 1,5 млн человек.
После начала блокады в эфир по всему СССР начала регулярно выходить радиопередача “говорит Ленинград”. Но она подвергалась цензуре – полную информацию получали только ленинградцы, а для остальной страны сообщения об очередях, обстрелах и прочих невзгодах не пропускались.
Уже после войны было подсчитано, сколько взрывчатки было сброшено на Ленинград за годы блокады. За это время по городу было выпущено около 150 тысяч артиллерийских снарядов, а авиация сбросила примерно 107 тысяч бомб.
В 1943 году из Ярославля в Ленинград привезли 4 железнодорожных вагона с кошками. Всё дело в том, что расплодившиеся крысы поедали и без того скромные остатки запасов продовольствия ленинградцев, и только ярославские кошки помогли им справиться с этой проблемой.
После прорыва блокады в январе 1943 года на освобожденном участке была проложена временная железная дорога - «дорога победы», одновременно имея еще одно название – «коридор смерти». Дело в том, что она проходила настолько близко к немецким позициям, что поезда подвергались артиллерийскому обстрелу со стороны гитлеровцев.
Сигналом тревоги стал звук метронома: его быстрый ритм означал начало воздушной атаки, медленный – отбой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий