вторник, 3 декабря 2013 г.

Интеллектуально- познавательная игра « Эрудит- кросс»



Это игра для 1-2 классов.
Узнай животное по описанию.
1. «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)
2. «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
3. «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
4. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
5. «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик. Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)
6. «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
7. «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
8. «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)
9. «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)
10. «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)
Природа
1.    Сильный ветер со снегом. ( Метель).
2.    Прибор для измерения температуры. ( Термометр).
3.    Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки.)
4.    С прилетом каких птиц начинается весна? (С прилетом грачей.)
5.    Какая птица выше всех летает? (Орел.)
6.    Чем зимой питается жаба? ( Зимой она спит)....
7.    Какие птицы, живущие в дикой природе не летают?
 ( Пингвины, страусы)....
8.     Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)
9.     Какое самое большое животное, обитающее в море? (кит)
10. Сколько ног у паука? (8)

Повесть-сказка «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского.


1.       Почему Дядя Федор ушел из дома? (Родители ему не разрешали заводить животных дома.)
2.       Что нужно было для счастья коту Матроскину, собаке Шарику? (Корова, ружье.)
3.       Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот и какая от этого польза? («Кто там?»)
4.       Какой была любимая обувь собаки Шарика? (Кеды.)
5.       Какую награду получил почтальон Печкин за мальчика? (Велосипед.)
6.       В квартире Дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза? (Она закрывала дыру в стенке.)
7.       Какое имя дали теленку пес, кот и Дядя Федор? (Гаврюша.)
8.       Как звали галчонка? (Хватайка.)
9.       Какой герой «в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? (Дядя Федор.)
10.   Кто такой Печкин? (Почтальон деревни Простоквашино.)

Новогодняя викторина

1.    Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)
2.    Нити фонариков на новогодней елке. (Гирлянда.)
3.    Блестящая новогодняя лента. (Мишура.)
4.    Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. (Фейерверк.)
5.    Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Конфетти.)
6.    Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)
7.    Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)
8.    Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)
9.    Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)
10. Город, в котором находится резиденция Деда Мороза в России. (Великий Устюг.)
Путаница.
В этом секторе мы постараемся вас запутать. Мы вам говорим название сказки в измененном виде. Вы должны сказать, как это звучит в оригинале. Работает один человек из команды. Выбирает этого человека капитан.
1.    Мальчик с кулачок – (мальчик с пальчик)
У страха уши велики – (у страха глаза велики)
2.    Лапша из топора –( каша из топора)
Синяя бейсболка –( Красная шапочка)
3.    Мышка-домоседка – (Лягушка- путешественница)
Девочка с ладошку – (мальчик с пальчик)
4.    Прекрасный лебедь –( Гадкий утенок)
Чесночная девочка – (Чиполино)
5.    Царевна- индюшка – (Царевна- лягушка)
По собачьему велению –( По щучьему велению)
6.    Иван –царевич и белый заяц – (Иван-царевич и серый волк)
По рыбьему хотению-( По щучьему велению)
7.    Великан и пропеллер –( Малыш и Карлсон)
Наталья Престрашная –( Елена Прекрасная)
8.    Баба Жара – (Дед Мороз)
«По рыбьему велению» - (По щучьему велению)
9.  «Сивка-мурка» -( Сивка- бурка)
«Малахитовая коробка» - (Малахитовая шкатулка)
10.  «Змей Гаврилыч» -( Змей Горыныч)
«Аленький клубочек»- (Аленький цветочек)
Загадки – обманки.
Это конкурс для капитана. Никто не подсказывает. За каждый правильный ответ – 1 очко. Время на раздумье – 2 секунды.
Задание для 1-ой команды
1.     Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый… (медведь)+
2.     
Быстрее всех от страха
Несётся …. (заяц)
***
3.   
В тёплой лужице своей
Громко квакал… (лягушонок)
***
4.   
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает… (обезьяна)
***
5.   
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку … (жираф)
***
6.   
Под луною песню петь
Сел на веточку… (соловей)
***
7.   
-Кто в малине знает толк?
— Косолапый, бурый … (медведь)
***
8.   
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный… (конь)
***
9.   
Фрукты хоботом берёт
Толстокожий … (слон)

***
10.
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (свинья)
Загадки – обманки.
Это конкурс для капитана. Никто не подсказывает. За каждый правильный ответ – 1 очко. Время на раздумье – 2 секунды.
Задание для 2-ой команды



1.   
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу… (дятел)
***


2.   
К цветку приставишь ухо,
А в нём жужжит, поёт
Старательная… (пчела)
И собирает мёд.
***
3.   
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (волк)
***
4.   
Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий… (ёж)
***
5.   
На заборе поутру
кукарекал… (петух)
***
6.   
Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул… (кенгурёнок)
***
7.   
Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей… (лев)
***
8.   
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (собак)
***
9.   
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (павлин)

***

10. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (белка)

Комментариев нет:

Отправить комментарий