вторник, 1 октября 2019 г.

Мамам на заметку!!! Уроки этикета.


 Правила этикета для детей — одна из важных тем, которую родители должны поднимать в своей семье своевременно. Человек любого возраста, живущий в обществе, должен считаться с нормами поведения, принятыми этим обществом, и следовать им. От того, насколько добросовестно родители воспитывают свое чадо, зависит место ребенка в социуме.
Учить детей правилам поведения можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет. Малышей нужно знакомить с правилами поведения за столом с 2 лет. Ребенок уже вполне может кушать сам, а значит, самое время начать объяснять, как можно и как нельзя себя вести во время еды. Дошкольников этикету обучают родители дома и педагоги в детском саду. Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками.

А помочь вам в этом могут книги, которые ждут вас на полочках нашей библиотеки.
"Расту культурным: для детей 4-5 лет"

Данное издание подготовлено для детей 4-5 лет с целью формирование первоначальных этических и коммуникативных норм поведения.
Книга популярно объяснит, что такое хорошо, и что такое плохо.
"Правила поведения для воспитанных детей"

Эта прекрасно иллюстрированная книга познакомит вашего малыша с основами этикета. Веселые стихи помогут ребенку понять, как вести себя в гостях, поликлинике, детском саду, с друзьями, как знакомиться и приглашать гостей.
Отрывок из книги:
- Не устали? Хватит сил? -

Филин вежливо спросил.

И сказал: - Сегодня я

Обращаюсь к тем друзьям,

К тем из маленьких зверят,

Кто собрался в детский сад.



Как с ребятами дружить,

Как без грусти день прожить,

Как вести себя в саду,

Чтоб со всеми быть в ладу.

Соблюдайте тишину,

Я рассказывать начну.



ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Научиться надо, братцы,

Вам с улыбкой просыпаться.

Новый день пришел опять -

Эй, друзья, пора вставать!



В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ.

Мама белого Котенка

В детский садик привела.

Но пушистого ребенка

Успокоить не могла.



Стал мяукать он, цепляться

Лапкой за ее подол,

Не хотел в саду остаться,

В группу он никак не шел.



Мама-Кошка торопилась

И, сказав печально: <Ах!>,

От Котенка отцепилась

И сама ушла в слезах.

Нет, не стоит так, ребята,

Громко плакать и кричать:

Мама ведь спешит куда-то,

Мама может опоздать.



Мамы вас всех очень любят,

Долгожданной встречи ждут,

О детишках не забудут -

Обязательно придут!

ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Наш Котенок разревелся

В раздевалке, на полу

Под скамейкою уселся.

Два часа сидел в углу.



Воспитательница Утка

Утешала, как могла,

Но режим в саду - не шутка

И она к другим ушла.



А Котенок слышал группу,

Слышал игры, шутки, смех.

Наконец решил, что глупо

В угол прятаться от всех.



- В группу и меня примите,

Я ревел в последний раз!

Тетя Утка, извините!

Обещаю слушать вас.



Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам не тая,

Воспитатель вам как мама,

Группа - новая семья.



НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Лисичка в уголке играла

И спать ложиться не желала.

Тихонько где-то затаилась

И в тихий час не появилась.



Звать, воспитательница стала -

Шалунья ей не отвечала.

Куда она могла деваться?

Пришлось слегка поволноваться.



Лисичку все же отыскали,

Сердито очень отругали,

Сказали: - В прятки не играй,

Позвали - сразу отвечай.



Ну а теперь бегом в кровать,

Давно пора ложиться спать!





СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ.

Слон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка -

Земляничка и малинка!



Потерял он аппетит,

У него живот болит:

Пасты нет теперь зубной -

Проглотил ее больной!



Если хочешь что-то съесть,

Надо надписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред?



ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ.

Утенок очень грустным был,

Но ничего не говорил,

А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.



Тут тетя Утка подошла,

Она спросила: - Как дела?

А почему унылый вид?

Наверное, что-нибудь болит?



Сидит Утенок сам не свой,

Качает тихо головой,

Его понять никто не может,

А может, врач ему поможет?



Друзья, когда вы заболели,

То не молчите, в самом деле,

Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.





ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ.

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучок,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: - Спасите, кто тут есть!



Недалеко Лисенок был,

На помощь другу поспешил,

Но только забираться стал -

Как сам в расщелине застрял.



Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Козла.



Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

Галина Шалаева «Школа этикета для самых маленьких»


Все мы очень любим ходить в гости, но не все знаем, как правильно вести себя в гостях. Прекрасно иллюстрированная книга объяснит вашему малышу, почему нельзя опаздывать в гости, как вести себя за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами и другие важные вещи.



Занятие литературного кружка для дошкольников «Лесные полянки Виталия Бианки»


Дети, которых еще в детстве научили любить природу, вырастают более чуткими, любознательными и ответственными. Именно поэтому важно в самом юном возрасте показать ребенку красоту окружающего мира и научить его ценить каждое проявление природы.
Знакомство дошкольников  с миром природы мы решили начать со сказок Виталия Бианки. Мвы прочитали с ребятами сказку «первая охота», поиграли в различные подвижные игры и ответили на хитрые вопросы.
Главным героем книжек Виталия Валентиновича Бианки всегда была природа. Свои рассказы писатель называл "сказки - несказки". Герои В. В. Бианки живут своей обычной, "природной" жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы. Так в сказке "Первая охота" глупый щенок охотится на диких зверей и думает, что сможет поймать Выпь, Удода, Вертишейку, Ящерку и всяких насекомых: жуков, бабочек, кузнечиков. Ну не тут-то было! Все птицы, звери и насекомые умеют прятаться, а Жук- Бомбардир "стреляет" едкой струйкой щенку в нос.
Верность одной, навсегда выбранной теме – теме природы – вела Виталия Валентиновича Бианки, оригинального художника, педагога, натуралиста, своеобразным путем. Он обладал редким даром понимания детской души. Обращаясь к детям, писатель сам умел наблюдать жизнь как бы их глазами. Он знал и видел очень много, но лишь самое значительное стремился передать читателям. 





понедельник, 23 сентября 2019 г.

Занятие литературного кружка для дошкольников 5 – 7 лет «Читаем Пушкина»


220 лет назад в России родился мальчик – Саша. 
Он вырос и стал великим поэтом, 
которого знает весь мир. Кто это? 
Александр Сергеевич Пушкин. 
В большом списке его произведений есть 
несколько сказок. Мы познакомились с одной из них – 
«Сказкой о царе Салтане».
Мы читали книгу, смотрели отрывки из мультфильма. 
А ещё – узнали, что такое грамота, 
считали белочкины орешки, 
пробовали испытать силу 33 богатырей,
 «выступали, будто павы» - это
 оказалось трудно с платочками на голове.
 И запомнили, как выглядит 
Александр Сергеевич Пушкин.
 Его портрет в конце встречи дети 
нашли на просторах библиотеки.

среда, 11 сентября 2019 г.

Стендовая выставка детских работ «Листья жёлтые летят»


Вот и закончилось лето. 
Кто – то грустно вздыхает. 
А ребятам и воспитателям детских 
садиков «Светлячок» и «Звёздочка» 
грустить некогда – они поделились
 своими впечатлениями о первых днях осени.
 День знаний, выходные у бабушки, 
поход за грибами, встреча с ёжиком в лесу, 
красавица – рябина, прогулки по городу и … 
листья самых разных цветов. 
Зелёные, жёлтые, оранжевые, красные. 
Сами работы выполнены в разных техниках – 
рисунки карандашами, красками, мелками, 
аппликации бумажные и с настоящими листьями… 
Смотришь на эту красоту и радуешься осени!

Библиотечный урок для дошкольников «Жили – были сказки»


Не секрет, что в библиотеке много книг. 
Наш библиотечный урок мы с ребятами
 посвятили сказкам. Выяснили, что такое 
сказка народная и авторская, чем сказка 
отличается от энциклопедии,
 всё ли в сказках – правда.
 Оказывается, сказочного героя
 можно узнать по картинке, 
по волшебной забытой вещи, 
можно показать с помощью пантомимы, 
найти в стихах, определить сказку по описанию, 
увидеть в мультфильме, исправить сказочные ошибки… 
И даже попробовать в роли волшебной лягушки 
совершить коронный прыжок. 
Всё это мы с ребятами с удовольствием и проделали. 
Мы любим сказки!

Выставка книг – панорам «Магия книги»


Знаете ли вы, что такое 3D - книги? 
Иначе их называют панорамы. 
Это книги, в которых с помощью специальной техники
 работы с бумагой картинки кажутся объёмными.
Рассматривать такие иллюстрации очень интересно - 
создаётся эффект присутствия. Книжка будто оживает.
 В нашей библиотеке таких книг немного, но они 
очень необычные – и сказки, и энциклопедии. 
Можно полюбоваться африканской природой, 
животными на водопое и под землёй, 
разыскать фей среди цветов и листьев, 
увидеть трёхмачтовый пиратский корабль
 и домик бабушки из сказки «Красная шапочка», 
заглянуть в столярную мастерскую, 
где появился Пиноккио, 
вспомнить домашних животных… 
На минутку окунитесь в магию книги!

Книжная выставка для подростков от 12 лет «Найди свою книгу»


Ребята, учащиеся 5 – 8 классов иногда говорят, 
что им не хочется читать «для души». 
Некогда, неинтересно, скучно, потом… 
Это просто потому, что не найдена «своя» книга – 
книга, встреча с которой поразит вас на долгие годы, 
которая станет любимой, будет перечитываться,
 а в зрелом возрасте вспоминается очень тепло. 
Такую книгу стоит поискать – попробовать читать
 разные литературные жанры: детективы,
 фэнтези, истории о любви, о животных, 
о реальной современной жизни таких же подростков, 
переживать с ними приключения, радоваться их победам. 
Размышлять над вопросами: 
«А как бы я поступил в этой ситуации?», 
«А я бы сделала так же или нет?»
И вы неожиданно можете обнаружить, что спорите 
с главным героем, или радуетесь за него от души, 
или переживаете – а что там, за поворотом, 
на другой странице? Это значит, что книга
 не оставила вас равнодушными. 
Найдите «свою» книгу. 
Вдруг она тоже ждёт встречи с вами?